Устройство пневмоподвески

Как устроена пневмоподвеска?

Рассмотрим в данной статье элементы из которых состоит пневмоподвеска.

Пневмобаллоны или пневматическая рессора. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно принимать на себя нагрузки от собственной загрузки автомобиля и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха в системе и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно. Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Компрессор. Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.

Ресиверные системы более сложные по принципу работы и количеству компонентов в отличии от безресиверных. К их составу относятся датчики давления, клапаны аварийного сброса давления, разветвители и ресивер. Принцип работы ресиверной системы отличен тем, что управление компрессором осуществляет не оператор, а электроника в виде датчика давления.

Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.

Электронная система управления

Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы перепускные клапаны. Датчики контролируют работу компрессора в системе. Некоторые системы так же могут быть оснащены датчиком положения кузова. На основе показателей датчиков система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).