Разновидности пневмоподвески

Разновидности пневмоподвески:

По принципу устройства системы пневмоподвеску можно разделить на 3 основных типа:

  • Одноконтурная
  • Двухконтурная
  • Четырёхконтурная

1. Одноконтурная.

Устанавливается только на одну ось автомобиля. Данная система позволяет выравнивать загруженный автомобиль относительно дороги. В данном случае давление распределяется равномерно по обеим пневмоподушкам.

2. Двухконтурная.

Может быть установлена как на одну ось, так и на две. При установке на одну ось система позволяет распределять разное давление на пневмобаллоны, что эффективно выровняет автомобиль, у которого груз создаёт на один борт большую нагрузку, чем на другой борт.

3. Четырёхконтурная.

Наиболее функциональная и эффективная система, где регулировка каждого колеса осуществляется индивидуально. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмобаллонах.

По принципу устройства пневмоподвески ее можно разделить на несколько типов:

  • Вспомогательная пневмоподвеска
  • Автоматическая подвеска одной оси
  • Полная пневмоподвеска.

1. Вспомогательная пневмоподвеска

Вспомогательная пневмоподвеска задней оси – гибрид между штатной пружинной или рессорной подвеской автомобиля и пневматической системой, установленной в дополнение к существующим упругим элементам. Функция такой подвески заключается в снятии некоторой нагрузки со штатной рессоры за счет дополнительного пневматического баллона. Обычно установка баллонов вспомогательной системы осуществляется непосредственно между листовой рессорой, в месте ее контакта с задней осью автомобиля, и непосредственно кузовом. Этот тип подвески позволяет вручную увеличить высоту кузова.

Преимущества:

  • Выравнивание положения кузова при максимальной загрузке
  • Подъем кузова для преодоления препятствий
  • Выравнивание кузова при неравномерной загрузке

2. Автоматическая подвеска одной оси

Полностью автоматическая пневмоподвеска– отличается от вспомогательной подвески тем, что функцию упругих элементов одной из осей здесь выполняют только пневматические рессоры. При установке такой системы полностью демонтируются все штатные упругие и демпфирующие элементы одной из осей. Этот тип подвески позволяет в том числе вручную увеличивать и уменьшать высоту передней или задней части кузова, в зависимости от типа установленной пневмоподвески. За счет полностью автоматического управления повышается безопасность автомобиля.

Преимущества:

  • Постоянная высота автомобиля во время движения
  • Регулируемая высота пола
  • Улучшенная управляемость
  • Улучшенная устойчивость
  • Повышенный комфорт

3. Полная пневмоподвеска

Полностью автоматическая пневмоподвеска обеих осей – отличается от пневматической подвески одной оси тем, что при установке такой системы полностью демонтируются все штатные упругие и демпфирующие элементы. Этот тип подвески придает автомобилю максимально возможный комфорт и добавляет максимально возможное количество регулировок подвески. Так же опционально доступна функция "Автогоризонт" (выравнивание автомобиля на парковке).

Преимущества:

  • Постоянная высота автомобиля во время движения
  • Регулируемая высота пола
  • Улучшенная управляемость
  • Максимальная устойчивость
  • Максимальный комфорт
  • Выбор режимов работы пневмоподвески